Лебедев: Крым – в передовиках по росту промышленного производства

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 сен. Промышленное производство в Крыму переживает небывалый подъем. Даже в условиях транспортных ограничений и энергодефицита предприятия полуострова продолжали работать, и сегодня они наращивают производственные объемы.

Об этом в эфире радиостанции “Спутник в Крыму” рассказал депутат Государственной Думы РФ Олег Лебедев. “По сравнению с 2014-2015 годами промышленное производство в целом, за счет разных отраслей, повысилось более чем на 40%. Ни одна область, ни один край, не одна Республика Российской Федерации такого подъема промышленности на сегодняшний день не дала”, — сказал Лебедев. В украинскую бытность крупные производства Республики практически пришли в негодность, и возрождение их началось только после возвращения полуострова в состав России, да и то – в самых сложных для этого условиях, отметил Олег Лебедев. Для бесперебойной и стабильной работы предприятий необходимы были ресурсы, поставка которых в Крым действиями украинской стороны была заблокирована. “Развитие всех этих производств начиналось в условиях, которых не было ни в одной точке мира. Это – энергетическая и водная блокады. А для таких предприятий, как, например, “Крымский содовый завод” и “Титан”, крайне необходима техническая вода. Кроме того, была транспортная блокада, которая не давала возможности поставлять комплектующие и сырье для производства”, — отметил Олег Лебедев. В “блокадных” условиях Крым сделал серьезный шаг в сторону импортозамещения – крымские заводы-изготовители обеспечивали предприятия российским инструментом, оборудованием и прочим, недостающее завозили с материковой России. “Энергетическую блокаду мы успешно преодолели, сырьевую тоже и в таких жестких, неприемлемых условиях мы не только сохранили производство, но и продолжаем его наращивать”, — сказал Олег Лебедев. Инвесторы заинтересовались строительством индустриальных парков в Крыму. На сегодняшний день заказами обеспечен судостроительный завод “Залив” в Керчи. Завод, известный как строитель военных фрегатов, последние 20 лет, в основном, строил корпуса сухогрузов и балкеров, занимался судоремонтом. Сегодня кораблестроение вернулось в Крым, заявил парламентарий. “На заводе “Залив” ведется строительство двух новых скоростных пассажирских судов, заложены два танкера водоизмещением более 12 тысяч тонн. Это серьезные суда и серьезная работа. А самое главное – открыт блок новых корпусных цехов, что позволяет получать новые заказы  и наращивать производственные объемы”, — рассказал Лебедев. Динамика промышленного производства наблюдается также на Феодосийском судоремонтном и Евпаторийском авиационном ремонтном заводах, отметил Лебедев. Эти предприятия обеспечивают рабочими местами десятки тысяч человек. “Очень важно, что на этих заводах созданы управленческие коллективы людей, которые пришли не со стороны, а которые давно работали на этих производствах и знают специфику досконально.  Ни для кого не секрет, что был период, когда рабочие и ведущие специалисты уходили с предприятий за неимением заказов, однако многие из них сегодня вернулись”, — подчеркнул парламентарий. Важную роль в наращивании объемов производства играют и фирмы, поставляющие комплектующие для крупных промышленных предприятий. По словам депутата Госдумы РФ, если раньше комплектующие практически в полном объеме приходили в Крым с материковой части России, то сегодня до 80% необходимого поставляют местные производители. “Это, в свою очередь, дает новые рабочие места, налоговую прибыль и развитие экономики полуострова”, — подытожил депутат.

 

Источниик: crimea.ria.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *