Тринадцатилетний учитель: как обычная школьница преподает живопись детям-инвалидам

Елизавета Радченко из Сочи в свои 13 лет провела уже сотни мастер-классов для детей с ограниченными возможностями.

Тринадцатилетняя художница из Сочи Елизавета Радченко все свободное от школьных занятий время посвящает урокам рисования для детей с ограниченными возможностями. Что приходится преодолевать таким ребятам, сочинская школьница знает на собственном опыте. Болезнь, в детстве приковавшая девочку к постели, научила ее рисовать.
 
С 2008 года Лиза провела сотни мастер-классов. Она рассказала, как к тринадцати годам стать опытным преподавателем и почему ее ученики – особенные.
 
Не можешь ходить – рисуй.
 
Рисовать я стала, можно сказать, вынуждено. Когда мне было три с половиной года, я заболела болезнью Пертеса, у меня почти рассосался сустав, я не могла ходить.
Надо было чем-то занять ребенка и родители дали мне карандаш и бумагу. Когда болезнь отступила, желание рисовать стало еще сильнее. Я готова была отдавать занятиям живописью все время. Училась рисовать на подготовительных курсах в художественной школы. 
 
 Благодарные ученики.
 
В моей школе вместе со здоровыми детьми учатся дети с ограниченными возможностями. В третьем классе наш завуч Элла Геннадьевна – она как раз занималась с такими детьми – предложила помочь ей научить ребят рисовать. Сначала было сложно найти общий язык сразу с 30 учениками, к тому же моими одногодками, привлечь их внимание, стать для них авторитетом. И тогда я превратила урок рисования в игру на повторение.  Вместе мы рисуем линии, все повторяют.

Особых сложностей в работе с детьми-инвалидами нет. Наоборот, эти дети более открыты и добродушны. Они менее замкнуты, чем их более здоровые сверстники, любой новый человек или знание им интересны. Для меня эти ученики – обычные дети, но я сама замечаю, что именно дети с инвалидностью быстрее схватывают то, что я им объясняю. На лету схватывают.
 
Я обычно начинаю свои мастер-классы с мультиков, прошу раскрасить знакомую картинку. Когда дети справляются с этим, говорю им “раскрашивайте как хотите”. Когда человек раскрашивает по своему желанию, в результате проявляется его характер, его внутреннее состояние. Так я вижу у детей склонности к тому или иному направлению в живописи.
 
Дети с ограниченными возможностями – самые благодарные мои ученики. Я работаю не только с сочинскими детьми, но и когда приезжаю в Москву, обязательно прихожу в реабилитационный центр. После моих уроков рисования у прикованных к кровати детей появляется желание рисовать, и самое главное, надежда на то, что они смогут преодолеть свою болезнь.

Художник с дипломатическим уклоном.

Конечно, я планирую дальше учится живописи, закончить Строгановское училище ( Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова ). А еще, как бы это странно ни звучало, поступить учится на дипломата. Дипломат – это тот человек, который умеет интересно преподнести нужную мысль людям, убедить их в важности то или иной вещи. Хочу научиться рисовать еще лучше и общаться с людьми как дипломаты.

А еще хочу открыть свой благотворительный фонд для лечения больных детей. Буду не только помогать детям с инвалидностью, но и открою для них курсы живописи. Хочу развивать все, что называют арт-терапией. Когда человек рисует, он, выплескивая, на бумагу свои внутренние переживания, успокаивается.

А еще хочу открыть свой благотворительный фонд для лечения больных детей. Эту идею подсказал мне пример фонда Константина Хабенского “Оперение”. Буду не только помогать детям с инвалидностью, но и открою для них курсы живописи. Там все дети будут рисовать и играть в подвижные игры.

Хочу развивать все, что называют арт-терапией. Когда человек рисует, он успокаиваться. Нервничая, мы неосознанно начинаем чертить, выводить различные фигуры на бумаге. Тем самым выплескиваем на бумагу свои внутренние переживания, а через какое-то время успокаиваемся. 

Мечта художника – правильные суши.

Хотя живопись занимает у меня много времени, не хочу зацикливаться только на чем-то одном. Вместе с друзьями готовлю телевизионную передачу, где рассказываем о культурной жизни своего города, берем интервью у известных людей. Занимаюсь в студии “Триумф”, хочу научиться петь. 

А еще очень хочу научится готовить суши. Для нас это деликатес, который уже приелся, хотя мы его все готовим по своему, по-русски. Хочу научиться правильно суши сворачивать, чтобы не расклеивались.

Мечтаю разрисовать стену в своей мастерской. Времени, как у всякого творческого человека, на это не хватает.

 

Источник: tass.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *