Большая панда останется эмблемой Всемирного фонда дикой природы

Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund, WWF) не намерен отказываться от своей нынешней эмблемы – большой панды, хотя это животное с нынешнего года больше не считается исчезающим видом.

Международная экологическая организация могла бы выбрать себе в качестве логотипа изображение какого-нибудь другого зверя, находящегося, в отличие от панды, под угрозой вымирания, однако она не склонна торопиться.

“По правде говоря, мы не задавались этим вопросом, – заявила журналистам официальный представитель швейцарского отделения WWF Пьеретта Рей. – Наш логотип так хорошо известен в мире, что его трудно заменить. Есть даже риск, что это бы нас ослабило”.

Международный союз охраны природы (МСОП), штаб-квартира которого расположена в швейцарском городе Гланде, официально перевел недавно большую панду, которую называют также бамбуковым медведем, из разряда “находящаяся в опасности” в категорию “в уязвимом положении”. По оценкам специалистов, сейчас в дикой природе живут около 2060 ее особей, что в два раза больше, чем в 80-е годы прошлого века, замечает швейцарская газета Le Matin.

Однако во Всемирном фонде дикой природы, который также базируется в Гланде, считают, что почивать на лаврах от этих положительных перемен в жизни бамбуковых медведей, не стоит. Ведь их существование все еще расценивается как “уязвимое”. “Мы пока еще далеки от ситуации, когда большую панду будут считать “распространяющимся” видом”, – пояснила Рей. – В этой категории пока лишь комары”.

Иными словами, если панда и чувствует сейчас себя гораздо лучше, чем несколько десятилетий назад, то это не означает, что нет оснований беспокоиться за ее будущее. “Места ее обитания – бамбуковые леса – очень уязвимы, в частности, из-за изменения климата”, – напомнила Рей.

“Кроме того, чтобы заменить панду на другое животное в качестве эмблемы, потребовалось бы провести исследование и удостовериться, а не является ли оно уже символом какой- либо другой организации, это необходимо по мотивам, связанным с правом на имидж, – сказала представитель WWF, отметив, что ее организация предпочитает инвестировать средства в охрану природы, а не в подобные исследования.

В WWF считают большую панду символом успеха общественной кампании в защиту этого вида. Эта кампания показала, что “реальная работа, проводимая продолжительное время, способна улучшить ситуацию”, резюмировала Рей.

Если WWF верен своей изначальной эмблеме с момента своего создания в 1961 году, то швейцарская природоохранная организация Pro Natura, символом которой является альпийский горный козел, известный также как ибекс или козерог, уже однажды поменяла свой логотип. Но произошло это давно – в 1916 году, через семь лет после ее создания. Козерога в те времена предпочли медведю, который первоначально был изображен на эмблеме. “В то время было легче изменить имидж, поскольку маркетинг не занимал такого места, как сейчас”, – пояснил в интервью газете Le Matin официальный представитель организации Николя Вютрич.

Впрочем, своим символом, которому в этом году исполнилось 100 лет, “Про Натура” довольна. Ведь для швейцарских защитников природы козерог – это символ успешного возвращения в альпийские районы страны полностью исчезнувшего в этой местности в начале 19 века вида. Считается, что в соседних странах в Альпах ибексов оставалось в середине 19 века примерно 100 особей, и они были запрещены к вывозу. В 1906 году в Швейцарию они были завезены контрабандным путем из Италии, поскольку власти соседней страны отказывались их продать. По данным Федерального управления окружающей среды, в 2013 году в Швейцарии насчитывалось 17128 козерогов. Их популяция больше не находится под угрозой. С конца 70-х годов прошлого века даже разрешен контролируемый отстрел ибексов.

 

Источник: tass.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *