Через лес и горы: где и как пройдет севастопольский участок “Тавриды”

ВРИО губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на прошлой неделе передал журналистам проектную схему севастопольского участка трассы “Таврида”.

Еще в ноябре глава правительства города-героя сообщил о том, что данную часть пути планируется проложить по новой не задействованной ранее в логистических целях территории – от Верхнесадового напрямик к окрестностям Инкермана. Таким образом, удастся не только сократить протяженность дорогостоящей трассы на треть и время в пути к городу, но и избежать сноса жилых домов. С другой стороны, предложенная схема демонстрирует, что большая часть участка пройдет по “зеленой” зоне. Что за леса там находятся и будет ли нанесен ущерб экологии. И.о. заместителя декана факультета естественных наук севастопольского филиала МГУ Антона Новикова и старшего преподавателю кафедры геоэкологии и природопользования отделения географии этого вуза Екатерины Кашириной. Эксперты буквально по сантиметру рассказали об особенностях прохождения трассы.

Трасса “Таврида” в Севастополе представлена двумя участками – 7 и 8. Согласно предоставленной схеме, они огибают села по лесной и горной местности. Участок №7 начинается на границе с Бахчисарайским районом из села Верхнесадового (входит в Севастополь). Существующая трасса частично проходит через это село, а трасса “Таврида”, согласно схеме, полностью огибает его с левой стороны.

Трасса “Таврида” в Севастополе представлена двумя участками – 7 и 8. Согласно предоставленной схеме, они огибают села по лесной и горной местности. Участок №7 начинается на границе с Бахчисарайским районом из села Верхнесадового (входит в Севастополь). Существующая трасса частично проходит через это село, а трасса “Таврида”, согласно схеме, полностью огибает его с левой стороны.

Затем трасса уходит в зону Мекензиевского лесничества, почти параллельно линиям электропередач. “Этот лес не входит в особо охраняемые зоны Севастополя, то есть там строительство разрешено. В основном в этом лесу растет дуб и граб высотой до 10 метров. Это не краснокнижные растения. А вот из тех деревьев, которые занесены в Красную книгу, там встречается можжевельник колючий. Его можно вырубать, просто оплата в экологический фонд будет выше, чем у дуба и граба”, — говорит Каширина.

Эксперты подчеркнули, что прохождение трассы по территории лесничества – нарушение экосистемы леса. “По-хорошему, должны быть построены коридоры, которые учитывают миграцию животных. Чтобы дорога не являлась барьером с точки зрения экосистемы”, — подчеркивает Каширина.

Также следует учесть историческое и археологическое значение этой местности. “Конечно, об этом нужно спрашивать у историков. Навскидку – в этом районе велись активные бои на подходе к Севастополю во время Великой Отечественной войны. Например, когда строили президентскую трассу (при Леониде Кучме – ред.), которая находится неподалеку, проводилось очень много работ по разминированию”, — сказала Каширина. На севастопольском участке трассы “Таврида” перед началом строительства, также будут работать археологи, для сохранения найденных археологических ценностей и обеспечения безопасности проведения работ.

“Перепад высоты между горой и долиной порядка 100 метров. Здесь нужно решить проблему уклона. Где-то дорога вгрызается в скалу, где-то наоборот – нужно подсыпать. Как вариант – можно сделать тоннель”, — говорит Новиков, подчеркивая, что если оставить большой уклон, возникнет проблема передвижения транспорта в гололед.

После участка в районе Сахарной головки дорога зайдет в земли сельскохозяйственного назначения и пересечет реку Черная. “В этом месте речка не очень широкая, поэтому с переходом проблем быть не должно”, — говорит и.о. декана. Дальше трасса заходит на виноградники одного из винодельческих предприятий Крыма, которые придется вырубать, отмечает Новиков. А затем сливается с развязкой на магистрали Ялта-Севастополь возле поворота на село Терновка.

Ранее сообщал ВРИО губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников подтвердил, что проектировщик оценил стоимость севастопольского участка трассы “Таврида” в сумму более 15 млрд рублей. Однако подчеркнул, что эта сумма подлежит обоснованию и снижению.

 

Источник: crimea.ria

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *