Долги не дают взлететь «ВИМ-Авиа»

В авиакомпании «ВИМ-Авиа» объяснили задержки рейсов «спорами с хозяйствующими субъектами».

«Временные трудности с расписанием авиакомпании, вызванные традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов», — сообщил представитель авиакомпании.

Уже был проведен ряд консультаций с государственными органами, контролирующими авиационную отрасль, а также прошли переговоры с партнерами авиакомпании, в результате чего достигнуты предварительные соглашения. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию, успокоили в «ВИМ-Авиа».

Проблемы с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта Домодедово связаны с «неурегулированной» задолженностью компании перед топливно-заправочными организациями,

конкретизирует проблему представитель Росавиации.

«Сегодня утром топ-менеджмент авиакомпании завершил переговоры о предоставлении гарантийных обязательств, которые позволят осуществить в ближайшие дни запланированные ранее рейсы», — заявил он.

«ВИМ-Авиа» входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний.

С вечера 22 сентября был отложен целый ряд рейсов авиакомпании из аэропорта Домодедово по России — в Симферополь, Магадан, Санкт-Петербург, Благовещенск, Сочи, Краснодар, а также по международным направлениям — Дубай, Энфида, Льеж, Анталья, Салоники, Римини, Ереван.

По данным онлайн-табло их перенесли «на неопределенный срок» и пометили статусом — «Будет информация». При этом пассажиры жаловались на то, что перевозчик не предоставлял никаких объяснений по отложенным рейсам.

Это не первая подобная проблема, которая возникает у «ВИМ-Авиа». В конце мая — начале июня сообщалось о массовых задержках рейсов этой компании.

В частности, 3 июля около 200 туристов не могли вылететь в Россию из Болгарии. Вылет одного из рейсов с российскими детьми из Бургаса задерживался почти на 19 часов, рассказывали «Газете.Ru» родственники туристов в Москве. При этом чартеры других авиакомпаний вылетали в Россию из Болгарии наполовину пустыми, но отказывались брать на борт посторонних туристов, ссылаясь на ведомственные инструкции. К разрешению проблемы по доставку туристов в Россию тогда даже подключились власти Болгарии, включая вице-премьера Валери Симеонова и мэра Бургаса Димитра Николова.

Причину транспортного коллапса в авиакомпании Bulgaria Air, которая взяла на себя исполнение чартеров российской «ВИМ-Авиа», объясняли тем, что она не справилась с трафиком из-за неисправности одного из воздушных судов.

В августе этого года оказалось, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» — лидер по количеству задержанных чартеров среди российских авиакомпаний. Как отмечалось в сообщении Росавиации, с задержками боле двух часов «ВИМ-Авиа» в августе выполнила 59 рейсов из 479, «Азур Эйр» — 29 из 893, «Ред Вингс» — 24 из 113.

Проблема с задержками рейсов у «ВИМ-Авиа» возникала и в прошлом году. Летом 2016 года Росавиация фиксировала у авиакомпании систематические многочасовые задержки регулярных и чартерных рейсов на внутренних и международных направлениях и даже направляла генеральному директору «ВИМ-Авиа» предупреждение, в котором потребовала принять все возможные меры для устранения сбойных ситуаций.

Тогда в компании это объясняли несвоевременной поставкой лизингодателями новых самолетов, а также неисправностью воздушных судов. В июне 2016 года «ВИМ-Авиа» с задержками выполняла 19,3% международных чартерных рейсов, в июле – 30,4%, в августе – 6,2%.

Между тем, в настоящее время Минтранс и Росавиация приступили к разработке пакета мер для системного решения проблемы срывов выполнения чартерных рейсов. По неофициальной информации, среди прочих мер обсуждается перевод чартеров в статус регулярных рейсов. Кроме того,

рассматриваются предложения повысить эффективности санкций к авиакомпаниям и усилить контроль за формированием авиакомпаниями чартерных программ полетов и их фактическим выполнением.

«Для непунктуальных перевозчиков должны быть созданы эффективные заградительные барьеры», — считают в Росавиации. В настоящее время в качестве инструментария воздействия на нерадивых перевозчиков Росавиация может задействовать публичное предупреждение туроператоров и пассажиров о недобросовестности таких авиакомпаний, проведение их внеплановых проверках на предмет соответствия сертификационным и лицензионным требованиям.

Также Росавиация может точечно ограничить чартерную программу нарушителей.

Источник: gazeta.ru