ФАС обнаружила в крымских сетях торговые надбавки свыше 40%

Летом специалисты управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и Севастополю выявили в ряде торговых сетей надбавки на определенные виды товаров свыше 40%.

Об этом в эфире радио “Спутник в Крыму” сообщил руководитель УФАС Тимофей Кураев.

“Сети, пользуясь несовершенством законодательства, навязывали дополнительные какие-то услуги”, — пояснил чиновник и отметил, что в среднем по России торговая надбавка колеблется в пределах 15-25%, что тоже, по его словам, много.

“Все сети обязаны работать по единым договорам, то есть для производителей, которые предлагают свои товары к реализации, — единые условия. Нет дискриминации, когда у тебя я куплю товар с такой-то наценкой, а у тебя с такой-то, или ты мне такие-то бонусы заплатишь за рекламу (товара — ред.) или размещение на полке. Это неравенство ликвидировано”, – отметил Кураев.

“То есть открывается какой-нибудь магазин, хочешь туда поставить свой товар — заплати дополнительный бонус. Так было раньше, сейчас это запрещено. Полностью запрещены вознаграждения за изменения ассортимента. Если раньше предприниматель заключал договор на свой ассортимент и у него появлялся новый, изменения ассортимента влекло для него увеличение стоимости (товаров — ред.). А это все отражается на конечной стоимости продукта: я прихожу со своим молоком, ставлю его на полку, изменяю ассортимент, а мне говорят: “Теперь за изменение ассортимента ты сети еще больше заплати”. Соответственно, я должен взять с покупателя эту стоимость, чтобы компенсировать (выплаты — ред.) сети”, — пояснил Кураев.

Он добавил, что торговым сетям запрещено взимать “штрафы” за утрату, повреждение и истечение срока годности товара.

“Сети говорили: вы привезите товар, мы его расположим на полках, но если вдруг его не купят и срок годности истечет, то вы обратно его выкупаете. Таким образом, производитель нес определенные расходы, что тоже отражалось на конечной цене. Теперь сеть обязана выкупить товар, который хочет разместить на полках, по той цене, которую назвал производитель, с учетом бонусов, которые предусмотрены законодательством. Вот сеть выкупила какой-то объем продукта, у него срок годности прошел. Как производитель может влиять на этот процесс? Никак. Соответственно, законодатель сказал: раз сеть отвечает за процесс продажи, то она и несет соответствующие затраты”, — подчеркнул Кураев.

 

Источник: crimea.ria.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *