Как шпроты в банке: как симферопольцы по утрам ездят на работу

Остановка в районе улицы Бородина в Симферополе одна из самых загруженных в столице.

В начале 9-го утра отсюда на работу уезжают не только жители прилегающих спальных районов, но и те, кто живет в ближайших селах. Как убедился корреспондент новостей, о том, чтобы ехать в автобусе сидя, речи не идет, главное – хотя бы пробиться в транспорт.

С приостановкой деятельности “СимСитиТранса” (перевозчик, принадлежащий организатору и идейному вдохновителю блокады Крыма Ленуру Ислямову) автобусы выбились из графика, но пришедшие на замену машины являются чище и технически лучше.

Разрешить транспортную ситуацию можно было бы за счет 140 ЛиАЗов, которые простаивают в столице Крыма, однако пока власти пытаются внести изменения в республиканский бюджет, чтобы заключить лизинговые договоры, ситуация не сдвигается с места.

Автобусы на остановке в районе улицы Бородина в Симферополе долго пассажиров не собирают: уже туда они приходят забитыми практически под завязку и, несмотря на тесноту в салоне, в него пытаются пробиться еще несколько человек. Пассажирам приходится стоять на самых нижних ступеньках маршруток.

Как убедился корреспондент новостей, с этой остановки большинство горожан едет в район Марьино (выезд в сторону Ялты), аэропорт, отдаленный район Маршала Жукова, центр и пригородное село Чистенькое. В результате наиболее забитыми оказываются маршрутки №№ 10, 68, 86, 88, 100 и 105. По словам пассажиров этих автобусов, ситуация не нова: еще до приостановки работы “СимСитиТранса” транспорт ходил переполненным.

Говорить о соблюдении графиков также не приходится: бывает, что автобус приходиться ждать 10-15 минут, а случается, что две маршрутки приезжают друг за другом с минутным интервалом. Людям приходится выбирать: или ехать в переполненном транспорте, или ждать следующий автобус, рискуя при этом опоздать на работу.

Улучшить транспортную ситуацию в столице Крыма могли бы ЛиАЗы, работу которых на муниципальных маршрутах анонсировали еще в декабре 2015 года. Однако сейчас 140 новых автобусов большой вместимости стоят в Каменке, на территории, принадлежащей “Крымтроллейбусу”. В самой компании заявляют, что машины не находятся у них на балансе.

Еще в июне вопрос должны были решить на сессии Госсовета Крыма, внеся поправки в бюджет Республики, об этом РИА Новости (Крым) сообщил глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев. По его словам, у города нет средств, чтобы брать машины в лизинг, поэтому ожидалось, что деньги найдутся в крымском бюджете.

Вопрос о “простое” новых ЛиАЗов поднимали и на федеральном уровне: замминистра транспорта РФ Николай Асаул на открытии III Крымского транспортного форума в Алуште выразил “обеспокоенность” происходящим.
С начала лета на полуострове приостановлена деятельность как минимум трех перевозчиков. Первым в “отпуск” на 90 дней отправилась компания “Юг-Транс”. В конце июня, также на 90 дней, была приостановлена работа “СимСитиТранса”. Вслед за ним на маршруты перестали выходить автобусы фирмы “Транс-тур”. Все имущество этих компаний крымские сотрудники ФССП опечатали по решению Арбитражного суда.

Согласно реестру автомобильных перевозчиков, опубликованному на сайте Минтранса РК, исполнительный директор ООО “СимСитиТранс” – Глебко А.А. Из того же документа следует, что директором ООО “Транс-тур” и ООО “Юг-Транс” значится гражданин Гдебко А.А. Работа “Юг-Транса”, по сообщению ряда СМИ, была приостановлена на 90 суток в конце мая 2016 года. Зарегистрирована эта компания по тому же адресу, что и “СимСитиТранс” – Симферополь, ул. Мамеди Эмир-Усеина, 14.

Как ранее сообщалось, после приостановки деятельности “СимСитиТранса” из-за нарушения лицензионных требований симферопольцы испытывали неудобства в связи с нарушениями графиков движения автобусов, тем не менее отмечали, что транспорт стал чище.

 

Источник: crimea.ria.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *