Ленур Усманов: «Назначать имамом судимого за педофилию человека — полная аморальность»

В Севастополе обсуждают избиение имама Сеит-Мамута Назимова, произошедшее 15 сентября в селе Орлином, относящемся к Севастопольскому муниципалитету.

Полиция выясняет обстоятельства инцидента, пока отнеся его к «случаям на бытовой почве». В Орлином утверждают, что избиение имама было инициировано кандидатом-самовыдвиженцем в депутаты муниципального совета села Ризой Асановым. По словам сельчан, имаму Назимову мстили за его давнее неприятие запрещенного в России «Меджлиса крымско-татарского народа», который, несмотря на свой запрет в России, чувствует себя в Севастополе очень даже комфортно.

О подоплеке и обстоятельствах инцидента, а также о ситуации, в которой пребывает «Меджлис» в Севастополе осенью этого года, EADaily рассказал житель села Орлиное Ленур Усманов, крымско-татарский общественный деятель, участник «крымской весны», удостоенный медали Министерства обороны РФ «За возвращение Крыма»:

«Наш имам Cеит-Мамут Назимов еще до 2014 года был против засилья в Крыму ваххабитов и «Хизб ут-Тахрир» (запрещенная в России террористическая организация — EADaily). В марте 2014 года он выступил в поддержку самоопределения Крыма в пользу России. Он выступал в суде против «Хизб ут-Тахрир». Меджлисовцы и близкое к «Меджлису» Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК) решили его сместить. Через ДУМК мандат имама негласно получил меджлисовец из Орлиного — пенсионер, бывший врач-терапевт, в украинские времена привлекавшийся дважды к уголовной ответственности. У меня на руках есть документы, подтверждающие судимость этого человека за развратные действия с детьми. Согласитесь, назначать имамом судимого за педофилию человека — полная аморальность.

Второй аспект проблемы: по уставу общины села Орлиное нельзя навязывать имама откуда-то. Имама должна избирать община верующих, как это предписывают Коран и Сунна. Третий: у этого бывшего доктора, а ныне имама вообще нет никаких знаний по исламу. Он не умеет читать намаз, не открывал Корана, и вообще ни одной арабской буквы не знает. Зато он курит, пьет алкоголь и ругается матом. Что это за имам такой? На самом деле, как я вижу, функция этого «имама» такая: побыть номинальным главой общины на время переходного периода, то есть до 2017 года. Потом на его место продвинут более грамотного — активиста «Хизб ут-Тахрир» или ваххабита. Так делалось в Крыму в украинские времена. Иногда был такой порядок: номинальным имамом-ханафитом был какой-нибудь несведущий в исламе субъект, а реальная власть принадлежала активу, состоявшему из хизбов или ваххабитов. За примерами далеко ходить не надо: главу ДУМК Эмирали Аблаева, по основной профессии баяниста, держали при Украине муфтием Крыма потому, что он формально ханафит, но в исламе ничего не смыслит.

Судимого за педофилию ручного имама у нас в Орлином продвигает группа активистов «Меджлиса» во главе с Ризой Асановым, бывшим учителем. Асанов на выборах 2016 года баллотировался в муниципальное собрание села Орлиное (по предварительным итогам, Асанов получил на муниципальных выборах 16% голосов — EADaily). Став депутатом, он бы лоббировал в сельском собрании интересы меджлисовского актива, а далее, по муниципальной линии, мог бы доводить эти интересы до уровня города федерального назначения Севастополь. Конъюнктура для этого была бы благоприятная. Сергей Меняйло, будучи губернатором, очень много сделал для того, чтобы у крымских татар Севастополя появилось стойкое недоверие к Российской власти, это я особо подчеркну. Там, где между татарами Крыма и российской властью пролегает хоть маленький зазор, «Меджлису» и стоящей за ним киевской хунте есть где разгуляться.

После того, как Верховный суд Республики Крым запретил деятельность «Меджлиса» в России, эта организация перешла на подпольную форму существования. Рефат Чубаров (лидер запрещенного «Меджлиса крымских татар» — прим. EADaily ) еще до запрета организации разослал свое негласное указание: в случае опасности переформатироваться в те формы организации, которые были бы легальны в российском правовом поле, а также обеспечивали бывшим региональным меджлисам необходимый подрывной функционал и определенную защиту от надзорных и силовых ведомств. Например, рекомендовалось создавать национальные крымско-татарские организации или же мусульманские общины. Меджлисовцы из Орлиного пошли по второму пути. Они в экстренном порядке перегруппировались в местную региональную общественную организацию мусульман (МРОМ), и ДУМК их автоматически приняло под свое крыло. Под крылом этого МРОМ, легализованного уже в российском правовом поле, нашли себе приют ставшие в России вне закона хизбуты Севастопольского муниципалитета. В Орлином они предприняли натиск на нашу мечеть.

Риза Асанов пытался сначала подкупить Сеит-Мамута Назимова. Например, он не так давно предложил ему 15 тысяч рублей за то, чтобы с минбара мечети Назимов агитировал орлиновцев голосовать на выборах за Асанова. Наш имам, само собой, отказался, заявив, что мечеть — это дом молитвы, а не агитационный пункт. Тогда меджлисовцы окончательно решили убрать Назимова. Они стали буквально охотиться за ним, чтобы оскорбить, унизить и так далее. 15 сентября в мечеть пришла группа провокаторов, во главе с Асановым и имамом — ставленником «Меджлиса» и ДУМК. На Youtube есть видео, иллюстрирующее дальнейший ход событий. Эта группа провокаторов вела себя нагло и вызывающе. Они оскорбляли имама и его сторонников. Потом, как можете посмотреть на видео, произошло групповое избиение имама На видео, снятом с телефона, также видно, как избивали представителя нашего имама. Избивали по той причине, что этот представитель снимал происходящее возле мечети на мобильник. Этот человек, перед тем, как подвергнуться откровенному месилову, успел заснять то, как избили имама. Потом под раздачу попал и он. Самое печальное, что этот человек не знает никого в лицо из нападавших. На вопрос следователя: «Кто тебя бил?», он ответил, что не может знать. Начал бить один, потом второй по голове дал, третий — по спине, четвертый — по ребрам… В такой ситуации защищаются от ударов, а не фамилии спрашивают.

Я, к большому прискорбию, наблюдаю, что некоторые российские СМИ пытаются показать, что «Меджлис» в России в 2014 году якобы незаслуженно обидели, после чего этой организации только и осталось, что уходить в оппозицию к действующей российской власти. Функционер «Меджлиса» Нариман Джелялов в своем недавнем интервью газете «Коммерсант» пояснял антироссийскую политику «Меджлиса» именно попранными национальными чувствами крымских татар, выразителем чьих интересов якобы является «Меджлис». Отдельный вопрос: почему редактор «Коммерсанта», ставя это интервью на сайт газеты, проигнорировал российские законы, запрещающие СМИ размещать у себя материалы от запрещенных в России организаций? Но акцент надо сделать все же на другом. Нет «хорошего» и «плохого» «Меджлиса». Есть организация, которая после своего запрета сменила форму деятельности, но не ее содержание. Эта организация применяет на территории России майданные технологии. Такая технология была применена у нас в Байдарской долине прямо накануне дня голосования.

Если оставить ситуацию в таком виде, Байдарская долина, а следом за ней и Севастополь рискуют превратиться в рассадник «Меджлиса» и «Хизб ут-Тахрир». При Сергее Меняйло у нас к этому все и шло. Если на повестке дня был какой-то вопрос, связанный с крымскими татарами, то власти контактировали только с членами «Меджлиса», как бывшими, так и действующими, а остальных татар в расчет не брали. Сейчас ситуация мало изменилась к лучшему. Председатель Севастопольского регионального меджлиса Энвер Мамутдинов, «наместник»Рефата Чубарова в муниципалитете — представитель губернатора Севастополя в Общественной палате нашего субъекта федерации. Его туда провел еще Сергей Меняйло. К слову, Мамутдинов — один из ярых противников нашего ханафитского имама Сеит-Мамута Назимова. Он пытался сместить его за пророссийские взгляды еще задолго до избиения хазрата, произошедшего 15 числа. К счастью, жители Байдарской долины тогда дали отпор Мамутдинову и его людям. В палате вместе с Мамутдиновым сидит его заместитель по «Меджлису» Талят Сулейманов. При Украине меджлисовец Сулейманов каждую годовщину депортации митинговал против России и русского народа, в 2014 году поддержал государственный переворот на Украине. Разве таким людям место в Общественной палате Севастополя? Чтобы нам, пророссийскому населению Крыма, стало жить еще хуже, чем при Украине?”.

 

Источник: eadaily.com

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *