От Москвы, Петербурга и Ростова – до Крыма: в России начнут строить круизные лайнеры

Минпромторг предполагает заложить в этом году – впервые за последние 60 лет – круизные суда проекта PV300VD, пишет газета “Ведомости” со ссылкой на пресс-службу министерства.

Лайнеры длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма.

Источники газеты сообщили, что речь идет об 1-3 таких судах. По данным издания, суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам “Лотос”, “Красное Сормово” (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченскому “Заливу”. Предполагаемые заказчики – компании “Мостурфлот” (входит в ГК “Морское речное пароходство”, МРП), “Водоходъ” и “Ортодокс”.

– Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4-2,5 млрд руб. Срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет, – приводит газета слова заместителя гендиректора “Водохода” Андрея Смолина. – Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может. Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений.

По информации газеты, Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. С 2017 года возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна. С этим вариантом не согласны операторы. “

– Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет. Мы просим продлить срок до 25-30 лет, – говорит гендиректор МРП Константин Анисимов. – Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании – структуре ВЭБа или ОСК. Но на него пока не идут.

Представители круизных компаний напомнили, что советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два – в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе.

Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина – на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%.

– Суда в Европе строились специально для СССР. Наша речная система глубже, волны выше, нужна большая осадка. Поэтому мы не можем покупать подержанные теплоходы в Европе – надо или строить новые, или модернизировать построенные для СССР, – объясняет Смолин.

 

Источник: iskra-sev

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *