Перевозчики vs пассажиры: замкнутый круг по ценам и качеству

Состояние пассажирского транспорта в Крыму вызывает недовольство у крымчан и гостей полуострова – люди то и дело жалуются на старые автобусы, обветшалые и грязные салоны, открывающиеся на ходу двери, духоту и отсутствие кондиционеров на междугородних маршрутах.

Но более серьезные опасения у туристов и местных жителей вызывают скрипящие тормозные колодки, поскольку это заставляет задуматься о техническом состоянии транспортных средств. Что тормозит обновление общественного транспорта и как контролируется техническое состояние автобусов – выяснял корреспондент.

 Количество туристов уже приближается к полутора миллионам, и с наступлением активной фазы курортного сезона число приезжих стремительно растет. Часть из них предпочитают комфортное передвижение на личных автомобилях, другие же, преимущественно жители дальних регионов страны, наряду с крымчанами пользуются общественным транспортом. Впечатления от автобусов, работающих на крымских направлениях, у приезжих противоречивы.

“На междугородних маршрутах еще встречаются старые, разваливающиеся ЛАЗы, на которых ты едешь и боишься, что они рассыплются. Состояние транспорта отвратительное, они скрипят на каждой остановке, аж уши закладывает. В некоторых автобусах торчат со всех сторон железки, надписи нецензурные на сидениях и стеклах, жарко как в сауне. Из маршрутки ты можешь выйти весь мокрый, в порванной кофте или штанах. Единственное, что хорошо – водители более или менее воспитанные”, — отметила местная жительница Наталья.  

“На автостанции возле железнодорожного вокзала много автобусов хороших, чистых, несколько раз ездила – не жалуюсь. Только очереди большие, билет купить сложно”, — рассказала жительница Симферополя Светлана, которая ездит в Ялту на учебу.

Очереди в билетные кассы – одна из причин, почему люди пользуются не рейсовыми автобусами, а услугами так называемых частных “зазывал”. Однако при этом гарантию исправности транспортного средства, равно как и страховку для пассажиров никто не предоставляет.”На междугородних маршрутах еще встречаются старые, разваливающиеся ЛАЗы, на которых ты едешь и боишься, что они рассыплются. Состояние транспорта отвратительное, они скрипят на каждой остановке, аж уши закладывает. В некоторых автобусах торчат со всех сторон железки, надписи нецензурные на сидениях и стеклах, жарко как в сауне. Из маршрутки ты можешь выйти весь мокрый, в порванной кофте или штанах. Единственное, что хорошо – водители более или менее воспитанные”, — отметила местная жительница Наталья. 

“Получается замкнутый круг – тарифы не повышаем, плановые цифры не закладываем, при этом сумасшедшие деньги платим за обязательные мероприятия, которые никакого отношения не имеют к транспортной безопасности. Это категорирование, степень уязвимости, которая для каждого автобуса обходится минимум в 25 тысяч. К тому же дороги на пригороде полуразрушены, что также отражается на износе транспорта, — подчеркнула руководитель автотранспортного предприятия. – Разве мы не хотим иметь лучше транспорт? Хотим, но на данный момент возможности замены нет”.

Однако период, когда на городские и междугородние маршруты Крыма выйдут качественные и современные автобусы, уже не за горами. Как сообщил в интервью РИА Новости министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов, уже подписан республиканский закон о пассажирских перевозках, который путем строгого конкурсного отбора уберет с маршрутов нелегалов и нарушителей, и, по сути, “является самой сильной и радикальной мерой, позволяющей навести порядок в этой отрасли”.

При этом министр подчеркнул, что в Крым уже прибыла закупленная по программе с ГТЛК партия из 110 низкопольных автобусов российского производства, работающих на сжатом метане (газомоторное топливо) и оснащенных кондиционерами.

 

Источник: crimea.ria.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *