Плавопоры с автодорожной аркой Крымского моста достигли фарватера

В Керченском проливе идет транспортировка автодорожной арки моста в Крым. Плавучие опоры ранним утром вышли от керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала, сообщает инфоцентр “Крымский мост”.

На данный момент моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами моста.

В целом морская операция по установке арки в проектное положение займет до трех суток.

Оставшееся до створа расстояние – около 300 метров – плавсистему будут “подтягивать” с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования.

“Заранее по маршруту движения плавсистемы в этой части акватории, которая является мелководной и на некоторых участках соизмерима с осадкой понтонов, были проведены дноуглубительные работы. На отрезке движения плавсистемы итоговая глубина составила от четырех до восьми метров”, – говорится в сообщении.

Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн – один из самых габаритных элементов Крымского моста. Ее длина – 227 метров, высота – 45 метров. Операция по установке таких габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время будущая морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.

Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток – скорость ветра до 10 м/с, строители погрузили на них арочный пролет. Для оперативного мониторинга гидрометеорологических условий в процессе морской операции на арочном пролете работают метеостанции. Они показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.

На фарватере плавсистема будет зафиксирована между двумя опорами. После этого начнется ключевой этап морской операции – подъем арки.

Источник: crimea.ria