Будущий терминал аэропорта “Симферополь”: 126 уникальных колонн, 6 тыс стеклопакетов и 65 тыс кубов бетона

Строители нового аэровокзального комплекс международного аэропорта “Симферополь” завершили заливку бетона общим объемом более 65 тысяч кубометров и сейчас ведут работы по монтажу окон, передает корреспондент.

Поэтапное строительство

Главное здание нового комплекса аэропорта “Симферополь” занимает площадь более 70 тысяч квадратных метров, состоит из 126 уникальных колонн и 6000 не менее уникальных стеклопакетов, которые формируются в витражи.

Гендиректор фирмы-подрядчика Игорь Набойченко уверен, что самый сложный этап строительных работ уже пройден.

“Первая и наиболее сложная часть – это подготовка котлована под аэровокзальный комплекс. Было извлечено порядка 4,5 тысяч кубометров грунта, до сентября прошлого года мы упрочняли дно котлована глубинными тяжелыми трамбовками с последующей отсыпкой. Это связано с очень тяжелыми осадочными грунтами в месте строительства аэровокзала. Следующий этап, который мы закончили в декабре, – монолитная часть бетона”, — рассказал Набойченко.

По его словам, новый терминал каждый час сможет обслуживать 3500 пассажиров, а ежегодно – около 6,5 миллионов.

На сегодняшний день строители приступили к сооружению металлоконструкций. Из 14 этапов, на которые условно разбито возведение объекта, реализовано 8.

Фасад – раньше срока

С опережением сроков идет монтаж элементов фасада. Руководитель направления “фасад и кровля” компании-подрядчика Олег Бочкарев заверяет: сложно было проэктировать, реализация же идет гораздо быстрее планов.

“Сложно было проектировать, принять решение по методам монтажа, сейчас же по факту отработки всех решений монтаж идет с опережением сроков. Все стеклопакеты произведены в России. Фасад отвечает всем требованиям энергоэффективности, эстетики и безопасности. Применено стекло триплекс, даже при разрушении оно останется в витраже”, — рассказал Бочкарев.

Всего в конструкции находится 130 уникальных витражей. Уже к 5 сентября планируется закончить их монтаж.

Сейчас также идет монтаж панорамных стекол крыши, которые специалисты называют зенитными фонарями. “У нас два типа зенитных фонарей. Два больших и 14 крупных и малых. Собираются из европейских систем. Уже сформирован периметр”, — сообщил Бочкарев.

Безопасность и комфорт

В настоящее время идет монтаж и инженерных систем, которые будут обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров.

“Комплекс систем, предусмотренных в терминале, призван обеспечить высочайший уровень комфорта. Применены современнейшие решения в области климатических систем, систем электроснабжения, которые показали свою эффективность на объектах России и зарубежья. Месяц назад мы приступили к монтажу инженерных систем в терминале. Практически закончены работы по воздуховодам и трубопроводам. Протяженность всех трубопроводов – более 135 километров”, — пояснил заместитель гендиректора компании-подрядчика по техническим вопросам Андрей Даутов.

По его словам, безопасность аэровокзала будет обеспечиваться на самом высоком уровне. “В постоянном режиме будет обеспечиваться высочайший уровень защищенности объекта. Комплекс систем безопасности включает в себя защиту от противоправных действий, задействованы системы видеоаналитики, контроля управления доступа, систем пожароохранной сигнализации”, — подытожил Даутов.

Как сообщал сайт РИА Новости (Крым), после введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью 78 тыс кв м пропускная способность аэропорта “Симферополь” возрастет до 3 тыс 650 пассажиров в час, и в целом за год он сможет обслужить 6,5 млн пассажиров. Кроме того, новый терминал станет более комфортным и позволит увеличить скорость обслуживания пассажиров. Для этого там появится 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам, 16 эскалаторов и 28 лифтов.

 

 

Источник: crimea.ria.ru