Дорогое небо Крыма: почему авиакомпании сокращают количество рейсов

Этим летом объем планируемых рейсов авиакомпаний в аэропорт “Симферополь” упал на 22,2%. Об этом сообщает “Коммерсант”. По данным издания, это связано с открытием Крымского моста, а также с  ростом тарифов на обслуживание рейсов в самом аэропорту в 1,5-2 раза.

Так, согласно подсчетам Транспортной клиринговой компании, основанных на расписании, этим летом количество мест на рейсах в аэропорт “Симферополь” сократилось на 551 тысячу – с 2,7 млн до 2,1 млн мест. Больше всех емкости сократили “Уральские авиалинии” — на 187 тысяч кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тысячи кресел (27%), “Аэрофлот” — на 51 тысячи (14%), “Россия” — на 74 тысячи (13%), “Глобус” — на 42 тысячи (13%).

Кроме того, перевозки сократились и после ухода компании “ВИМ-Авиа”. В июне-сентябре 2017 года количество мест на рейсах компании в Симферополь составляло 180 тысяч. В тоже время, после ухода “ВИМ-Авиа” ничем они замещены не были.

Также на работе авиакомпаний существенно сказываются и крымские тарифы. Например, выросла цена керосина с 41,5 тыс руб до 50 тыс руб за тонну.

Как пишет “Коммерсант” со ссылкой на авиакомпании, подорожали и услуги аэропорта. Так,  сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб, за обеспечение авиабезопасности — 408 руб (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 руб, предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 руб на пассажира. Компании на это отреагировали по-разному. В “Уральских авиалиниях” сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%, Nordwind пообещал сократить количество рейсов, что приведет к росту тарифов, такие же меры обещают внедрить и в “Руслайне”.

В “Аэрофлоте” сообщили о том, что на перелеты в Крым введены “плоские тарифы” и летать компании группы будут по ранее заявленному расписанию. В тоже время S7 обратились в Федеральную антимонопольную службу с предложением пересмотреть тарифы. Однако успеха не добились. В ФАС уверены, что “установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и “действующий прейскурант им соответствует”.

Ситуацию пояснили и в аэропорту “Симферополь”, объяснив рост тарифов необходимостью “возврата вложений”.

Рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал — 32 миллиарда рублей, 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту — 49%, 51% — пул инвесторов. Тарифы сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ”, — заявили в аэропорту Симферополя и добавили, что это практически не отразится на билетах, поскольку доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10%, а это значит, что цена кресла вырастет на “несколько десятков рублей”.

В свою очередь глава госкомитета по санаторно-курортному комплексу и туризму РК Алексей Черняк заявил, что данный вопрос можно решить только переговорами.

“Если авиакомпании жалуются на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены. Нужно садиться и договариваться”, — сказал Алексей Черняк.

Источник: crimea.ria