Легальное ли. Крымские таксисты в борьбе за безопасность и престиж

Всеобщая борьба за безопасность пассажирских перевозок и повышение популярности Крымского полуострова у туристов добралась до такси. В этой борьбе объединились республиканские власти и территориальная профсоюзная организация работников пассажирского транспорта «Таксист». Они объявили о проведении на полуострове конкурса «Лучшее такси». А ГИБДД, в свою очередь, несколько раз в год проводит профилактическую операцию «Такси» и выявляет нарушителей – тех, кто подрывает престиж профессии.

Законы легкового такси

Уполномоченным органом на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси является министерство транспорта Крыма. Постановление правительства республики, регулирующее порядок оформления таких разрешений, определения платы, ведения соответствующего реестра вступило в силу ещё в сентябре 2015 года. Бланки разрешений поступили в минтранс 28 декабря 2015 года.

«Граждане, которые приняли решение осуществлять перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Крым, согласно нормам законодательства, должны зарегистрироваться в органах налоговой службы для осуществления соответствующей хозяйственной деятельности либо официально трудоустроиться на фирмах, предоставляющих на основании выданных министерством разрешений услуги легкового такси», – пояснили процедуру в минтрансе.

В период с 1 января 2016 года по 20 июня 2017 года в адрес министерства транспорта Крыма поступило около 1,6 тысячи заявлений от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на получение разрешения для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

«По результатам проведенной работы министерством оформлено более 5 тысяч разрешений», – сообщили  в пресс-службе минтранса.

В реестре выданных разрешений, размещенном на официальной странице минтранса республики, указано, что всего выдано 5 468 таких разрешений. При этом с начала 2016 года до настоящего момента прекратили деятельность 278 индивидуальных предпринимателей, недействительными значатся 807 разрешений.

«Принимая во внимание упрощённую систему подачи заявлений и достаточно малый по количеству пакет документов, министерством отклонено 8 заявлений на получение разрешения. К основным причинам отказов в выдаче разрешений можно отнести предоставление неполного комплекта документов (отсутствие документа, удостоверяющего личность или договора аренды (лизинга) транспортного средства) и недостоверную информацию в заявлении. Случаев отзыва (аннулирования) разрешений по состоянию на 20 июля 2017 года в Республике Крым не было», – уточнили в минтрансе.

При этом фактическое число таксистов в Крыму и Севастополе существенно отличается от официально зарегистрированных. Преобладающее большинство перевозчиков предпочитают работать нелегально. Кто-то пеняет на низкие цены на перевозку пассажиров, устанавливаемые таксомоторными службами, из-за чего затраты на получение разрешения не окупаются. Другие воспринимают работу в такси как дополнительный и нерегулярный заработок. Поэтому и не видят смысла оформлять документы.

«У меня есть основная работа, в такси я несколько дней в неделю только подрабатываю. Поэтому смысла оформлять разрешение не вижу. Пока езжу так, если заставят оформлять разрешение, я лучше просто не буду здесь работать», – говорит таксист Алексей.

Контроль безопасности

Нелегальные таксисты – сфера деятельности правоохранительных органов. ГИБДД регулярно проводит рейды по пресечению деятельности автомобильных перевозчиков, работающих вне правового поля на территории Республики Крым.

«Сотрудниками территориальных подразделений ГИБДД, на районном уровне подчиненных МВД по Республике Крым, совместно с сотрудниками ЭБиПК, ИАЗ, УУП, ФМС территориальных органов полиции, на территориях обслуживания еженедельно (не реже одного раза в неделю) проводятся рейды по пресечению деятельности автомобильных перевозчиков, работающих вне правового поля на территории Республики Крым. Также в текущем году по инициативе управления ГИБДД МВД по Республике Крым на территории республики проведено две комплексные профилактические отработки под условным названием «Такси» (январь, май), – сообщили в пресс-службе УГИБДД.

Во время операции «Такси» всего было выявлено более 700 нарушений. 134 касались эксплуатации такси с техническими неисправностями, при которых эксплуатация запрещена. На втором месте рейтинга работа таксиста без путевого листа – 92 случая. Третье место по количеству выявленных фактов – 87 случаев – управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.

К проведению в 2017 году третьего профилактического мероприятия «Такси» сотрудники ГИБДД приступили 19 сентября, завершится операция 30 сентября. В ходе мероприятия, в частности, будет проведена проверку наличия у водителей такси путевых листов с отметкой о предрейсовом медицинском осмотре, специального разрешения, дающего право на осуществление подобной деятельности, а также специальной цветографической схемы на автомобиле и опознавательного фонаря легкового такси. Особое внимание будет уделяться наличию в салоне автомобиля детских удерживающих устройств и их использованию при перевозках несовершеннолетних пассажиров.

«Согласно части 6 пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше – опознавательный фонарь легкового такси в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства, выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в размере 5 000 рублей», – подчеркивают в ГИБДД.

С разрешением на конкурс

Всекрымский конкурс «Лучшее такси» в этом году проводится на полуострове во второй раз. Правда, в 2016-м он не состоялся по техническим причинам.

«Министерством (транспорта) проводились мероприятия по информированию органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также субъектов хозяйствования, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси на территории Крыма. По имеющейся в министерстве информации, межрегиональным объединением профсоюзов «Союз организаций профсоюзов Республики Крым и Севастополя» конкурс не проведен по техническим причинам», – сообщили  в республиканском минтрансе.

Второй конкурс «Лучшее такси» был объявлен в июле текущего года. Председатель профсоюза «Таксист» Андрей Козарь рассказал, что организаторы ставят своей целью легализацию отрасли на полуострове.

«Обращаем внимание пассажиров, какой должна быть качественная услуга легкового такси. Разъясняем права и обязанности водителей и пассажиров. Бесплатно оказываем помощь в получении разрешительных документов на деятельность легкового такси. Пытаемся обратить внимание власти на существующие проблемы легкового такси в Крыму, так как это влияет на безопасность участников пассажирских перевозок, на наличие рабочих мест, на налогообложение Крыма и, соответственно, на престиж Крыма», – рассказал Козарь.

Конкурс решили проводить в четыре этапа. Первый – подача и рассмотрение заявок – завершился 1 сентября.

«В каждом городе участвует различное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. В ходе проведения конкурса мы обратили внимание, что из всех популярных фирм такси в городах всего одна или две организации, которые осуществляют свою деятельность в правовом поле РФ. На сайте министерства транспорта Крыма ведется реестр выданных разрешений, поэтому при подведении итогов мы сверяем данные с этим реестром», – рассказал Козарь.

На втором этапе будет проводиться экспертная оценка имиджа таксомоторных компаний с помощью опроса клиентов и онлайн-голосования в специально созданной группе в соцсети. Третий этап предполагает оценку качества работы таксомоторных компаний методом «Тайный клиент». На четвертом, заключительном, этапе жюри рассмотрит отчеты экспертов по всем критериям и определит победителей.

«Победителями конкурса становятся таксомоторные предприятия, имеющие лучшие показатели по итогам социологического опроса потребителей данной услуги методом «Опрос клиентов», «Онлайн-голосование» и «Тайный клиент» и анализа ценовой политики компаний. Итоговая оценка участников осуществляется каждым членом жюри методом индивидуальной тайной экспертной оценки по 10-бальной шкале», – говорится в положении к конкурсу.

Победителей определят в трех номинациях: «Лучшее такси», «Лучший таксист» и «Самое популярное такси».

«Итоги местного конкурса подводятся в каждом городе на торжественной церемонии. В Симферополе происходит награждение победителя по республике. Победители конкурса «Лучшее такси – 2017» будут награждены дипломами и призами. Лауреаты конкурса награждаются сертификатами и памятными подарками», – сообщил Андрей Козарь.

 

Источник: c-inform.info