Временный запрет на судоходство начал действовать в Керченском проливе

Распоряжение капитана морского порта о 72-часовом ограничении судоходства по Керчь-Еникальскому каналу (Керченский пролив) в районе строительства Крымского моста вступило в силу. Документ опубликован на сайте администрации морских портов Чёрного моря.

«Запретить с 00.00 местного времени 27 августа до 00.00 местного времени 30 августа плавание всех кораблей и судов, за исключением кораблей и судов ВМФ, кораблей и судов федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в технологическом процессе строительства объекта «Транспортный переход через Керченский пролив» в запретном районе в районе строительства «Транспортного перехода через Керченский пролив» в акватории Керченского пролива», – говорится в распоряжении.

Ограничения на судоходство в Керченском проливе связаны с проведением операции по транспортировке и монтажу на фарватерные опоры Крымского моста железнодорожного арочного пролёта. Арку погрузят на специальные плавопоры на площадке в Керчи, затем доставят к фарватеру пролива и смонтируют на опорах моста на высоте 35 метров над уровнем моря.

Ранее сообщалось, что из-за морской операции по монтажу арочных пролётов Крымского моста судоходство по Керчь-Еникальскому каналу будет ограничиваться два раза на 12 часов и два раза на 72 часа. 12-часовые ограничения (так называемые «окна») вводятся для тестирования механизмов, задействованных в операции, 72-часовые — непосредственно для транспортировки и монтажа сначала железнодорожного, а затем автомобильного арочного полёта Крымского моста. Изначально планировалось, что оба арочных пролёта будут смонтированы в промежуток между 3 августа и 4 сентября, однако из-за неблагоприятной погоды в акватории Керченского пролива сроки морской операции расширили ещё на месяц — до 5 октября.

Первое тестирование плавсистем для транспортировки арок прошло 9 августа. На время тестирования судоходство в Керченском проливе ограничили на 12 часов.

Министерство транспорта России и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) заявляли, что ограничение судоходства в Керченском проливе не окажет серьёзного влияния на транзит по нему судов. Владельцы судов заранее проинформированы о предполагаемых датах операции и имели возможность скорректировать графики движения своих судов по Керченскому проливу. По обе стороны пролива на трёх якорных стоянках могут разместиться до 350 судов. Как только строители завершат работы на фарватере, лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» оперативно проведут суда через Керченский канал.

Тем не менее запланированный монтаж арочных пролётов Крымского моста вызвал бурную реакцию на Украине. Заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил об угрозе национальной безопасности для этой страны от строительства моста через Керченский пролив и анонсировал обращение в международные суды. По его мнению, Россия должна была согласовать с украинскими властями как саму стройку, так и ограничение судоходства в проливе из-за монтажа арочного пролёта Крымского моста. Кроме того, строительство и ввод в эксплуатацию Крымского моста, по его мнению, приведёт к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению их грузооборота и уменьшению прибыли операторов и портов.

В то же время руководство Мариупольского морского торгового порта не увидело угрозы для судоходства в строительстве Крымского моста и установке его пролётов над фарватером Керчь-Еникальского канала. А специалист по морскому международному праву, представитель президента Украины в так называемой Автономной Республике Крым Борис Бабин прямо назвал желающих судиться из-за строительства Крымского моста соотечественников клоунами. По его словам, Украина не сможет пожаловаться в международные суды на строительство Крымского моста, поскольку ещё в 2003 году добровольно отказалась от международного статуса территориального моря для Керченского пролива и Азова.

Источник c-inform.info