ИГИЛ: эволюция ваххабизма

События 2011-2012 гг., захлестнувшие арабский мир, представляли череду революций, крушение авторитарных режимов, новую волну “демократизации”. С 2011 года арабский мир начал заявлять о себе с необычайной силой.

Социально-политические потрясения затронули практически все арабские страны — за исключением, наверное, Сомали, Мавритании и Коморских островов, лежащих на окраине Арабского Востока. Результатами этих социальных движений, получивших название “арабской весны”, стали свержение правящих режимов в Тунисе, Египте, крушение такового в Ливии, значительные изменения во властной элите Йемена и продолжающееся противостояние между властями и оппозицией в Сирии.

Накануне “арабской весны” очень активно себя проявили радикальные течения – организации, пропагандирующие идеи ваххабизма, “Хизб ут-Тахрир” и “Хизб Аль-Ихван” [1]. Следует подчеркнуть, что именно ваххабиты сыграли особую политическую роль в событиях “арабской весны”. В перипетиях того периода последователи лжеученого Ахмада ибн Таймии возобновили уже забытые со времен Мухаммада ибн `Абдуль-Ваhhаба кровожадность и зверства.

После “арабской весны” “Хизб Аль-Ихван” пришли к власти в Египте и Тунисе. Хотя ваххабиты открыто не показывали, что они поддерживают ихванов, но тем не менее за кулисами именно ихваны плотно сотрудничали с ваххабитами. В результате большое количество мечетей перешли под контроль ваххабитов и проповедников ихванов. Затем, используя эти мечети, как плацдарм для вербовки местной молодежи, они начали перебираться в другие арабские страны, где еще продолжались политические волнения. Сирия оказалась той страной, где ваххабиты и другие экстремисты всего региона собравшись, объявили войну правящему режиму Асада – младшего.

В конце концов “Хизб Аль-Ихван” потерпели поражение в Египте, многие из них также присоединились к ваххабитам и к другим сектантам в Сирии. Чуть позже здесь был объявлен “всемирный джихад”, а затем сюда стали прибывать сектанты со всего мира, возомнив себя воинами Аллаhа, в том числе из Европы и Америки. Таким образом ими было объявлено о создании так называемого “Исламского государства Ирака и Леванта” (ИГИЛ), которое позже было переименовано экстремистами в “Исламское государство”. Как мы видим, возникновение этого государства было следствием арабской весны, которая была запланирована еще за несколько лет до ее начала.

Также не стоит забывать о том, что после военного вмешательства в Ираке была проведена операция, сыгравшая ключевую роль в возникновении ИГИЛа. Офицеры и опытные солдаты из гвардии Саддама Хусейна были заключены в камеры с представителями ваххабитов из Аль-Каиды.

Таким образом они подверглись идеологической обработке ваххабитов, и как следствие, часть из них стала ядром военной силы ИГИЛа.

Боевики ИГИЛ руководствуются убеждениями вольнодумца Ахмада ибн Таймии и его последователя Мухаммада ибн `Абдуль-Ваhhаба, идеология которых вот уже несколько столетий вводит людей в заблуждение. 

Боевики ИГИЛ утверждают, что уничтожают древние культурные памятники, библиотеки и музеи, так как они являются идолами или не соответствуют учению Ислама. Уничтожая памятники, убивая сотни людей, террористы ИГИЛ пытаются вызвать страх и таким образом поддерживают свой авторитет.

Но Ислам всегда способствовал развитию цивилизации, духовно и материально преображая жизнь народов, исповедующих Его.

Существует множество статей, повествующих о злодеяниях этих экстремистов. Целью данной статьи является обращение внимания на тему, обычно не удостаивающуюся должного внимания. А именно – акты вандализма в отношении могил Пророков, святых и ученых Ислама. Но самым страшным является то, что уничтожая могилы самых любимых для нас людей, они прикрываются очищением Ислама, говоря, чтобы посещение могил Пророков и святых является ширком [2].

1425033

Дозволенность посещения могилы Пророков и праведных людей общеизвестна среди простых людей и ученых Ислама. Существует множество Хадисов, а также высказываний ученых, вносящих ясность в данную тему. Здесь мы приведем лишь некоторые из них.

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему, означающее: “Раньше я запрещал вам посещение могил, а теперь разрешаю”. (Передал Муслим).

Данный Хадис является неопровержимым доказательством дозволенности посещения могил. Если сам Пророк, мир Ему, разрешил посещение могил, то разве кто-либо может оспаривать Его слова?

Более того, посещение могил является Сунной для мужчин, согласно единогласному заключению ученых Ислама, а также для женщин, согласно мнению большинства ученых.

Следует отметить, что посещение могилы Пророка, мир Ему, является Сунной согласно иджма`, которое передал Къады`Ияд Аль-Малики в с книге “Аш-Шифа”, т. 2, с. 71.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил, означающее: “Кто посетит мою могилу, тому будет мое заступничество”. (Передал Ад-Даракутний, подтвердил достоверность Хадиса Аль-Хафиз Ас-Субкий).

Посещение могилы Пророка, мир Ему, является желательным и ни в коем случае не является ширком, т.к. Сам Пророк, мир Ему, призывал посетить Его могилу. А как мы знаем, Пророки учат людей лишь добру.

Но не смотря ни на что, вольнодумец Ибн Таймия пошел против слов Самого Пророка, мир Ему.

Ибн Таймия, выступая от имени ученых Ислама, но на самом деле, озвучивая лишь свои убеждения, сказал: “Сказали ученые Ислама: И так как путешествие с целью посещения могил Пророков и благочестивых людей является нововведением, то никто из сахаба и таби`ин не путешествовал с этой целью. А также к этому не призывал Пророк. И никто из имамов не разрешил подобное путешествие. А тот, кто считает такое путешествие является поклонением Богу, совершая его, то тем самым противоречит Сунне и иджма` имамов”. (“Маджму` Аль-Фатава Аль-Кубра”, т.3, с.51).

В комментариях книги Мухаммада ибн `Абдуль-Ваhhаба написано: “Посещение могилы Пророка для приветствия является запрещенным и не разрешается по Шари`ату”. (Автор назвал свой труд “Книга Единобожия”, с117-118).

Но на этом ваххабиты не прекратили искажать учение Посланника Аллаhа, мир Ему. Один из их предводителей – Аль-Альбани сказал: “Купол над могилой Пророка Мухаммада, мир Ему, нужно разрушить, а саму могилу убрать из мечети”. Данное утверждение находится в его книге “Тахзир ас-саджид мин иттихаз аль-кубур масаджид”).

Яростную атаку на обычаи мусульман ваххабиты заимствовали у ибн Таймии, Ибн Къаййима и Мухаммада ибн `Абдуль-Ваhhаба, плодами учения которых являются бесчинства террористов ИГИЛ. Уничтожение могил сподвижников Пророка, ученых Ислама, праведных суфиев стало обыденным для ИГИЛ. Часто бывает, что на территории мавзолеев построена какая-нибудь мечеть, они разрушают и ее. Это связано с тем, что игиловцы – ваххабиты ненавидят суфиев, поэтому уничтожают благословенные и священные места для мусульман.

01

5677

j OZ4cqPfoc

Но как ни странно, уничтожая могилы подлинных ученых и святых под предлогом очищения Ислама от ширка, сами умалчивают о том факте, что на протяжении многих лет последователи Ибн Таймии посещали его могилу и использовали его вещи в надежде получить благословение. Ибн Абдуль – hади в «Аль-Уъуд ад-дария» (с. 369 – 371) пишет: “В крепость (после смерти Ибн Таймии) прибыла группа людей. Им позволили войти и перед омовением усопшего разрешили пройти в его темницу. Эти люди сидели рядом с ним, читали Кур’ан и в надежде на благословение смотрели на него и целовали его тело, а затем ушли. Затем пришли женщины и совершили то же самое. На его погребальные носилки люди в надежде на благословение бросали свои платки и чалмы, они пили воду, которая осталась после омовения его тела, и делили душистые вещества, которые клали в эту воду. Говорят, что его тюбетейка была продана за пятьсот дирхамов, а ниточка, на которой висел мешочек со ртутью от блох, была продана за пять десять дирхамов. После его похорон люди еще долгое время ходили к могиле”.

Основоположником современного ваххабизма, как известно, является Мухаммад бин Абдуль-Уаhhаб. Многие мусульмане, видя непримиримое отношение ваххабитов ко всему, что связано с могилами, думают, что могилы их предводителей тоже выглядят очень скромно и не выделяются над уровнем земли. Такое представление неверно, на самом деле ваххабиты превратили могилу Мухаммада бин Абдуль-Уаhhаба в Наджде в настоящий музей. Над ней построено высокое, красивое здание, отделанное мрамором. Внутри молельного дома в Эр-Рияде вывешена табличка, на которой выгравирован текст присяги Мухаммада бин Сауда Мухаммаду бин Абдуль-Уаhhабу. Кроме того, каждый год с наступлением дня рождения `Абдуль- Ваhhаба, ваххабиты организовывают съезды, на которых пропагандируется ваххабизм. Данные мероприятия получили название “Неделя Мухаммада ибн `Абдуль-Уаhhаба”. Следует подчеркнуть, что при этом, ваххабиты запрещают празднование рождения Пророка, мир Ему.

Следуя их логике, в первую очередь ваххабиты должны были уничтожить могилы своих предводителей. Однако, как мы видим, они не только не сделали этого, но более того, они превратили их в места паломничества своих адептов. Как и многие другие секты, ваххабизм полон противоречий и двойных стандартов. Они позволяют себе то, что для противников ваххабизма являлось бы достаточной причиной для смертной казни.


[1] Приверженцы партии, называемой “Братья-мусульмане” (“Аль-ихван аль-муслимун”), последовали по пути одного из идеологов экстремистского псевдоисламского движения Сайида Кутуба

[2] Язычество, приписывание Богу соучастника

Муфтий ЦДУМ-Таврического муфтията

шейх Руслан Саитвалиев

Источник: http://cdumk.ru/multimedia/videogalereya/aktualnye-temy/291-igil-evolyutsiya-vakhkhabizma

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *