Торжество некомпетентности -2: вам привет от Карадаги!

Ну вот и достукались! Доигрались! Отгремели победные пиар-марши по поводу проведения 14 мая 2015 года в Магасе “гениальной” конференции “Умеренность в религии – путь к миру, добрососедству и прогрессу” с участием и идеологическим сопровождением Всемирного союза мусульманских ученых (ВСМУ) под руководством идеологов террористической организации так называемых “Братьев-мусульман” (“ихваны”).

Генеральный секретарь ВСМУ А.Карадаги доложил своему начальнику Ю.Кардави (тому самому, приговоренному в Египте к смертной казни, разыскиваему Интерполом за экстремизм, тому самому, который объявил Россию врагом №1 исламского мира) о том, как он обхитрил и научил жить наивных россиян, впарил им двусмысленные фетвы в красивой упаковке, да еще и получил за это высокий ингушский орден. Московские организаторы конференции – Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования и его кураторы тоже подали разного рода начальству победные реляции и получили благодарности. Кому-то, может быть, написаны представления на ордена и звания! 

Как говориться “цирк и клоуны уехали”, а республика и муфтий остались один на один с “просветленной” заезжими “умниками” уммой. И, как показали дальнейшие события, умма вполне предсказуемо, но весьма специфично для наших горе-“специалистов” восприняла расплывчатые фетвы, подготовленные в Катаре. Не прошло и трех недель, как в Насыр-Корте с криками “Аллаh акбар” “просвещенные” верующие, мягко говоря, вытолкали муфтия И.Хамхоева из мечети и устроили потасовку. Как видно на выставленном в Интернете видео (http://lifenews.ru/mobile/news/155159), дело чуть-чуть не дошло до бунта. И это всего лишь потому, что И.Хамхоев неосторожно высказался об отсутствии строгой обязательности пятничного полуденного намаза. Оказалось, что И.Хамхоев, высказался как-то не “по-братски, не по-мусульмански”! 

Сегодня разного рода “борцы с экстремизмом” бегают, хватаются за голову, бьют себя в грудь, объясняя всем и вся, что события в Насыр-Корте никак не связаны с конференциями под эгидой “изванов”, проводящимися уже 3 года. Связаны, господа профаны! Ведь результат, что называется налицо! А у некоторых, тех которые, в общем-то, не причем, даже на лице! 

Ведь это вы, горе-“специалисты”, сами притащили экстремистов в нашу страну, полагая (и докладывая руководству), что контролируете ситуацию и вот-вот перевоспитаете зарубежных ихванов (“братьев-мусульман”), а те в свою очередь перевоспитают доморощенных радикалов. Даже далекие от ислама люди заметили, что “хвост уже давно вертит собакой”, а фетвы с ваших дорогостоящих конференций с удовольствием печатают на экстремистских сайтах! И только в ваших головах ничего не шевельнулось?! А может в них нечему шевелиться?! Ни уму, ни совести?! 

Чтобы не быть голословным приведу лишь несколько примеров, чтобы вдумчивый читатель понял то, что не смогли или умышленно не захотели понять упомянутые профаны в катарских и саудовских фетвах, принятых в 2012-2015 годах на распиаренных конференциях в Москве, дважды в Махачкале, Нальчике и Магасе. 

Итак, в 2012 году в Москве состоялось первое мероприятие ВСМУ в России – Международная конференция “Исламская доктрина против радикализма”. По линии Фонда на нее было выделено более 20 млн. рублей. Делегацию Союза возглавлял все тот же Али аль-Карадаги. В многочисленных интервью, особенно в арабских источниках, он неоднократно говорил, что приезжает в Россию в основном для того, чтобы “наставить на путь истинный государство (чиновников)”, так как отдельные проявления экстремизма со стороны мусульман являются лишь ответом “на террор со стороны государства”.

В присутствии самых влиятельных российских исламских религиозных лидеров (кроме Т.Таджуддина и тогдашнего муфтия Татарстана И.Файзова), включая муфтиев всех северокавказских республик, арабские проповедники полностью захватили инициативу. Им удалось навязать принятие так называемой Московской декларации, заранее подготовленной тогдашним заместителем председателя ВСМУ Абдуллахом бин Байя.Она была принята на арабском языке и переведена на русский лишь через 3 дня!

Окончательный текст, представленный испуганными организаторами руководству страны, не совпадал с оригинальным. Из него, в частности, были удалены откровенно оскорбительные формулировки о том, как мусульмане должны относиться к немусульманам. Но даже адаптированный и опубликованный в российских СМИ текст очевидно не мог иметь положительного эффекта, так как все положения были написаны настолько расплывчато, что могли быть истолкованы в поддержку экстремистов. 

Московская декларация стала базовой в дальнейшем взаимодействии с ВСМУ. В ней сформулированы основы “правильного” отношения мусульман к джихаду, такфиру (обвинению в неверии) и халифату. При этом она изобилует цитатами из запрещенных в РФ трудов теоретиков салафизма (ваххабизма) и ханбализма, а также безапелляционными терминами, такими как “истинный” и “чистый” Ислам, применяемыми экстремистскими группировками. 

Примечательно, что при раскрытии, например, термина “джихад” декларация вообще не упоминает его главное значение – борьба со своими пороками, толкуя его исключительно как вооруженную борьбу.Заявляя о недопустимости убийства людей в целом, авторы документа тут же оговаривают условия допустимого убийства: “в отместку за убийство других людей или за насилие”, чтополностью укладывается в тезисы экстремистов о борьбе с притеснениями мусульман. В подтверждение этого документ констатирует, что “факт запрещения мусульманину поклоняться своему Богу является условием законного обоснованного джихада”. С учетом того, что “лесные бандиты” как раз и обвиняют Россию в нарушении прав мусульман этот тезис, видимо, очень поможет горе-“специалистам” бороться с экстремизмом.

Призывая бандподполье не вести джихад на территории России, декларация говорит о том, что “джихад не должен превращаться в смуту,…потому что это отпугивает молодежь от распространения ислама”. Джихад нужно объявлять только тогда, когда от этого можно получить пользу, но он “запрещается, когда вред от него будет больше чем польза”. Разъясняя это положение Московской декларации во время своего выступления в Махачкале А.Карадаги сказал: “Извлеките пользу из опыта горячих молодых людей в Афганистане, наконец, в Чечне. Все знают, что именно жестокость привела к падению государства талибов. Вся пролитая в Египте кровь ни к чему не привела. Изменений удалось достичь благодаря мирным революциям”. Декларация прямо указывает на то, что “джихад – это лишь средство достижения цели”, а средства могут быть не только террористическими. Цель же остается неизменной – “укрепление и распространение ислама”. В этой связи А.Карадаги подчеркивает, что он полностью согласен с целями “братьев, сражающихся за ислам в России”, но “не согласен с их средствами”. 

Вдумайтесь!!! Это материалы “нашей” конференции! Это не экстремистская агитка. 

В продолжение тезиса об изменении тактики проповедники ВСМУ (уже на конференции в Махачкале в 2014 году) призвали “правильную молодежь” идти на государственную службу и с этих позиций пытаться изменить Россию, ибо “если человек боится Аллаха, то он не согрешит, даже если государство потребует от него этого”. И это положение было преподнесено российскими организаторами взаимодействия с ВСМУ как призыв к нетрадиционным мусульманам сотрудничать с властью?! 

Главной целью борьбы мусульман за свои права московская декларация провозглашает построение Халифата. И тут же следует оговорка о том, что “стремление к его созданию зависит от существующих способностей и возможностей”. Так как условий в России для этого еще не созданы, то не следует форсировать события, а планомерно готовить их. Декларация благосклонно разрешает обращаться мусульманам “в местные (государственные) суды, но только в случае отсутствия законной альтернативы…”, то есть шариатских судов. 

И это только часть неоднозначных утверждений, которые нашли отражение в принятом документе! 

Таким образом, несмотря на внешнюю (при невнимательном прочтении) привлекательность с призывами отказаться от джихада на территории России и тезисами якобы дающими отпор идеологии экстремизма, Московская конференция и ее итоговая декларация в целом носила хорошо завуалированный антироссийский характер. Примечательно, что ни Фонд, ни Международная исламская миссия (МИМ) после конференции не публиковали и не распространяли полный текст декларации, ссылаясь лишь на собственные трактовки ее положений, что, естественно не имело никакого идеологического или пропагандистского смысла. 

Несмотря на откровенный провал инициативы сотрудничества с ВСМУ, потерю инициативы, авторы и исполнители дорогостоящего проекта провели в 2012-2015 гг. ряд конференций в Махачкале (дважды),Нальчике и Магасе. Визиты деятелей Союза на Северный Кавказ сопровождались приемами на уровне глав республик и шумными пиар-компаниями, организованными Фондом и МИМом. 

В марте 2014 года во время второй конференции в г.Махачкала московская декларация была существенно дополнена. В документе были даны некоранические определения “территории войны” и “территории мира”. Россия была признана для мусульман “территорией мира”, о чем в российских СМИ было громогласно объявлено. Однако после более тщательного изучения (перевода) подготовленной опять же в ВСМУ на арабском языке декларации выяснилось, что Россия и Дагестан обозначены для мусульман “территорией мира” условно, так как имеется уточнение о том, что это – территория “договора” с неверными. А договорная территория является мирной лишь на срок действия договора. Махачкалинская декларация к тому же потребовала от нашей страны (в качестве рекомендации) “пересмотреть свои образовательные программы, искажающие ислам, прекратить антиисламскую пропаганду в СМИ”.

Аналогичную фетву издали на конференциях в Нальчике и, наконец, в Магасе. Создается впечатление, что организаторы конференции и разного рода начальники читают только заголовки. Увидел, что Дагестан или Ингушетия – территории мира, значит это хорошая фетва. А то, что внутри может разъясняться, что это территории исламского мира, уже никого не волнует. Главное громогласно заявить о полезности документа в борьбе с экстремизмом. А простых бойцов продолжат убивать, муфтиев будут выгонять из мечетей. 

магасJPG.JPG
Не могу не сказать и несколько слов о распиаренной в Магасе декларации “О гражданских обязанностях и о любви к Родине”. Хочется спросить у организаторов о любви к какой Родине идет речь, если Россия в ней не упоминается ни разу, а в обосновательной части имеют место постоянные ссылки на любовь мусульман к “лучезарным” Медине и Мекке? Лишь в заключительном пункте, как бы отдельно от основного текста и весьма кратко, прописаны обязанности мусульман в российском обществе. При этом подчеркивается, что все эти обязанности возникают только к легитимному, то есть признаваемому Исламом, государству (к коим Россию экстремисты как раз и не относят). 

Более того, в декларации, кстати, также переведенной с арабского языка нашли место выводы, крайне невыгодные России в настоящий политический момент. Например, в первом разделе документа доказывается, что “согласно Исламу, ситуация, когда человека изгоняют из страны, где он родился, то есть, с его Родины, является одним из важнейших оснований сражения и джихада на пути Аллаха”. А как же ситуация с Джемилевым и Чубаровым. Получается, что ингушская декларация подтверждает право крымских татар на джихад против России? Вот это да!Не ясно вообще зачем это утверждение попало в документ.Напомню, конференция проводилась не в Киеве, Варшаве или Вашингтоне, а в России, на наши деньги! 

Во втором, внешне правильном, разделе центральная фраза о “правах гражданства для граждан из числа немусульман” дает понимание того, что дальнейший текст об обязанностях граждан относится в целом к исламскому “легитимному” государству. Третий раздел не оставляет сомнений, что речь в документе идет исключительно об исламских государствах. Иначе невозможно объяснить, почему тема патриотизма раскрывается на основе “Мединской Конституции” с выводом о том, что “немусульмане в странах Ислама обладают полными правами гражданства” (абзац 5 раздела), при этом они (абзац 6) должны уплачивать “джизью” (специальный налог за право жить на исламских территориях). Как это относится к России и Ингушетии никто из участников конференции объяснить не смог. 

Апогеем документа является его четвертый раздел, который прямо утверждает, что “недопустимо подменять вероисповедные узы гражданством”, то есть обязанностями перед государством. Раздел устанавливает абсолютный приоритет веры над гражданскими обязанностями в случае возникновения малейших противоречий. Именно эти тезисы являются основными при вербовочной работе экстремистов в мусульманской молодежной среде. 

В период проведения конференций генеральный секретарь ВСМУ А.Карадаги не сидит на месте. Так на встрече с главой Дагестана Р.Абдулатиповым в 2014 году он предложил и получил согласие на подготовку “Стратегического плана совместных действий ВСМУ и Дагестана” на ближайшие 20 лет.А.Карадаги уже заявил, что планирует включить туда пункт об оказании со стороны ВСМУ помощи по наполнению учебных планов для основных исламских вузов республики, прежде всего для Дагестанского гуманитарного университета. Подобные идеи выдвигались им на встречах с главой Ингушетии Ю.Евкуровым и председателем Совета муфтиев России Р.Гайнутдином. 

Кроме расширения состава ВСМУ за счет российских участников в планах А.Карадаги значится проект по созданию в России Академии фикха или Совета по фикху. Примечательно, что если в 2012 году с инициативой создания такого института выступала арабская сторона (А.Карадаги), то позднее с подобным предложением выступила российская делегация (председатель Фонда и МИМ Ш.Пшихачев) по предварительному согласованию с руководством Союза. В соответствии с данным проектом предполагается создание в Российской Федерации единого централизованного органа, в компетенцию которого будет входить разработка богословских решений (фетв) по различным актуальным вопросам мусульман. При этом подразумевается, что для исполнения этих решений на территории России они должны пройти обязательную процедуру утверждения у руководства ВСМУ. Не стоит сомневаться, что оттуда придут документы двойственного толкования, скорее напоминающие антироссийские манифесты.

Вот так, постепенно идет процесс перехода российского исламского пространства под идеологическое влияние откровенно исламистского зарубежного центра. И происходит это под радостные аплодисменты и восторженные вопли той части общественности, которая действительно уже привыкла получать знания о происходящем вокруг из заголовков. 

А потом мы удивляемся, почему молодые студентки бегут в ИГИЛ, а “просветленные” мусульмане выгоняют муфтия из мечети. Просто надо сделать так, чтобы пекарь пек пирожки, сапожник делал обувь, а врач лечил людей. Ислам очень тонкая сфера и в работе с ним должны хоть иногда участвовать специалисты!

А по поводу конференций и всего происходящего и так все ясно. Остается только сказать сакраментальное: 
Позор неумейкам! 

Источник: islamio.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *