Живой репортаж «ПМ»: на квадроциклах по степи

Степь, похожая на старое лоскутное одеяло, сильный ветер и мелкий, едва различимый глазом песок, который норовит забиться в каждую щель.

Машины, с ревом проносящиеся по серому солончаку, подпрыгивают на каждой кочке и натужно переползают бархан за барханом. Это — суровые русские гонки на квадроциклах, и просто дотянуть до финиша уже считается за большой успех.

 Это ежегодный ралли-рейд (даже «кросс-кантри ралли», учитывая размах), в котором участвуют только квадроциклы. Причём трасса намеренно сформирована таким образом, что квадроциклы по ней пройдут в разы быстрее автомобилей. Кроме того, свои ограничения накладывает серьёзная дистанция — протяжённость некоторых спецучастков достигает 1000 км. Несколько лет назад, в 2011-м, мы уже ездили на болотный этап Can-Am Trophy, но с тех пор утекло много воды, правила поменялись, а нынешняя гонка — совершенно другая. Здесь «квадрики» не вязнут в непроходимых топях и не перебираются через лесные буреломы. Здесь степь да степь кругом, и это не менее круто.

Всего в заезде принимало участие 3 класса «квадриков»: ATV (стандартные квадроциклы), SSV Standard (мотовездеходы базовой комплектации) и SSV Sport (специально модифицированные вездеходы). Мотовездеходы встречаются ниже на иллюстрациях — это такие мощные квадроциклы с крышей и двумя сидячими местами — для пилота и для штурмана. Поэтому призовых мест было аж 15 штук — по тройке на каждый класс + отдельные призы для штурманов SSV. Первый этап прошел в Татарстане, а второй представлял собой 1000-километровый марафон из Элисты в Астрахань. Именно на второй, самый зрелищный этап мы и отправились в этом году, заранее предвкушая нечто для совершенно необычное. И не прогадали.

 

Источник: popmech.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *