Apple выходит на социальную тропу

Apple может приобрести социальную сеть Path. До сих пор у самой крупной IT-компании мира не было успешных проектов в области соцмедиа.

Информацию о возможной сделке впервые опубликовало издание PandoDaily http://pando.com/ со ссылкой на инсайдеров среди инженеров Apple.

«Это почти сделано. Сделка еще не состоялась, но в целом все готово», — сообщил источник издания.

Еще одним, хотя и косвенным, подтверждением информации о покупке Path является то, что создатель Path Дэйв Морин был замечен на прошедшей презентации iPhone 6 и Apple Watch среди VIP, таких как главный дизайнер Apple Джони Айв, промышленный дизайнер Марк Ньюсон и Dr.Dre (основатель компании Beats Electronics, купленной в 2014 году Apple).

Path – cоциальная сеть для близких друзей и коллег, где количество друзей ограничено 150 контактами.

Общее количество пользователей Path насчитывает 25 млн. Во многом популярность этой соцсети объяснялась очень удачным мобильным приложением для iPhone. Наибольшую популярность Path получила в странах Юго-Восточной Азии.

В приложении нет ссылок на сторонние сайты, видео, картинки и фото со сторонних ресурсов. Однако с помощью Path удобно обмениваться с друзьями не только сообщениями, но и мультимедийным контентом.

Посты из Path можно выкладывать в другие социальные сети, такие как Facebook или «ВКонтакте» и пр.

Основная идея Path — обеспечить комфортное общение с близкими друзьями и избавить пользователей от потока спама, рекламы и постов малознакомых людей.

Сумма предполагаемой сделки пока не разглашается.

Предыдущие попытки Apple выйти на рынок соцсетей были не очень удачны. Так, запущенный в 2010 году музыкальный сервис Ping был закрыт 30 сентября 2012 года.

Руководитель кириллического сегмента LiveJournal Дмитрий Пилипенко сказал «Газете.Ru», что, по его мнению, новость напоминает инсайд про Samsung Facebook.

«В целом стратегии этих гигантов похожи, и социализация всех сервисов платформ — вполне логичный и правильный, на мой взгляд, шаг. Что касается уже случившегося неудачного опыта Apple с Ping, то тут, как мне кажется, проблема в отсутствии кросс-платформенности. Будет надеяться, что в новых проектах компании это учтут и будут ориентироваться на весь рынок, а не замыкать все внутри своих платформ», — подчеркнул Пилипенко.

Одна из версий, объясняющая сделку, — желание Apple «купить» Дейва Морина и его команду разработчиков.

Согласно этой версии, предполагается, что разработанные им приложения и сервисы станут частью системы Apple Message App.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса социальной сети «Одноклассники» Арсен Исрапилов считает, что в свое время Apple удалось кардинально изменить музыкальную индустрию. И дело не столько в изобретении iPod, сколько в создании полноценной экосистемы, включавшей в себя как упомянутый iPod, так и другие продукты, а самое важное – iTunes, который доступен на нескольких платформах и дает возможность доступа к различному контенту на всех устройствах. У компании имеются устройства (например, iPhone и iPad), которые пользуются большим спросом, нужно лишь их чем-нибудь соединить между собой, чтобы частью новой социальной системы стали сами владельцы данных устройств. Path для такой задачи подходит достаточно хорошо».

Источник: gazeta.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *