На самолетах российских авиакомпаний появятся системы непрерывного мониторинга полета

Крупнейшие российские авиаперевозчики начали внедрять системы непрерывного мониторинга местоположения самолетов, чтобы в случае отклонения от траектории полета быстро обнаруживать их исчезновение.

Об этом ТАСС сообщили представители трех крупнейших авиакомпаний страны.

“Аэрофлот” уже использует программное решение компании SITA OnAir. “Благодаря ему центр управления полетами авиакомпании видит воздушное судно в режиме реального времени с наложением карты погодных явлений”, – говорят в авиакомпании.

Подобное программное обеспечение, позволяющее отслеживать траекторию полета воздушного судна, планирует использовать авиакомпания S7. “Проект сейчас на этапе переговоров с поставщиком”, – сообщили в пресс-службе перевозчика. Название поставщика в компании пока не уточняют.

Изучают детали внедрения и эксплуатации системы непрерывного мониторинга местоположения воздушных судов и в “Трансаэро”. “Решение о возможности ее использования будет принято позднее”, – рассказал представитель авиакомпании.

В Ространснадзоре не против инициативы российских авиакомпаний, более того в ведомстве считают, что установка подобных систем должна быть прописана в авиационных правилах. “Конечно, такие системы на борту самолетов важны”, – сообщил ТАСС замглавы Ространснадзора Владимир Черток. По его словам, в России уже появились свои разработки. В частности, в НИИ “Авиационных систем” создана современная система АЗН-В, идет ее апробация. “Это небольшое, но эффективное устройство (АЗН-В автоматически непрерывно отправляет сигналы на диспетчерский локатор, а не по запросу – прим. ТАСС). Проблема в том, что сейчас этот устройство можно устанавливать только на российских воздушных судах, для установки на “иномарки”, которые массово эксплуатируются в российских авиакомпаниях, потребуется разрешение разработчиков этих самолетов”, – говорит Черток.

 

Источник: tass

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *