В Крыму наблюдается взрывной спрос на электрокары – с чем это связано
Спрос на электрокары для туристической отрасли, которые производят в Крыму, каждый год растет в два-три раза. Это происходит на фоне развития зарядной инфраструктуры и стабильно высоких цен на бензин, объяснил председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта “Рустрансэлектро” Михаил Демурия.
“Каждый год сейчас рост в два, в три раза. В прошлом году четыре ключевые российские компании, которые выпускают электрокары для туристической отрасли, произвели порядка 250 машин. В этом году мы ожидаем, что это будет где-то около 400”.
Соответственно, вместе с ростом отечественного производства будет уменьшаться доля импорта – если в прошлом году было завезено около 750 таких машин, в основном китайских, то в этом году их число сократится до 600.
Крым – ведущий центр производства электромобилей
Всего в сегменте электромобилей для сферы туризма в России работает четыре ключевые компании, и две из них базируются в Крыму, отметил Михаил Демурия.
“Одна из них – молодая компания, но, тем не менее, в этом году она планирует выпустить около сотни машин, а продать вместе с импортными машинами около 150. Это притом, что в прошлом году эта цифра была гораздо скромнее – всего 50, включая импортные модели. То есть они ожидают рост спроса в три раза”, – рассказал специалист.
В компании полностью разработали электрокары “с нуля”, создав собственный дизайн, надежные рамы, кузовные детали и сиденья, а также полностью локализованные аккумуляторные батареи. Они сделаны на базе контроллера, разработанного в Сколково, а ячейки – из Липецкой области.
“Это делает ее абсолютно и полностью отечественной. Такие батареи не делает никто в России”, – подчеркнул эксперт.
Спрос на личный электротранспорт
Растет спрос и на личный электротранспорт, который в России пока не производят самостоятельно. Есть только крупноузловая сборка китайских машин, отметил Михаил Демурия.
“Постепенно их производители осваивают. Уже могут шины на них ставить наши с дисками, аккумуляторы двенадцативольтовые и жгуты проводки тоже начали производить, шить сиденья, стекла производить сами. Скоро начнут делать кузова, и тогда уровень локализации производства вырастет”, – сказал специалист.
Развитие зарядной инфраструктуры
Повышение спроса на электромобили – это мировой тренд, но в Крыму такой взрывной рост связан еще и со значительном развитием инфраструктуры, отметил Михаил Демурия.
“Еще в 2020 году Минэкономразвития России выбрало восемь регионов, включая Крым, которые получили субсидию на развитие. И мы сейчас имеем на каждой автозаправочной станции в Крыму, в том числе на трассе Таврида, зарядную станцию на три пистолета, всех основных мировых стандартов и высокой мощности, можно сразу 3 машины заряжать”, – отметил специалист.
С каждым годом люди покупают все больше электрического транспорта. “Чем выше цена бензина, тем больше спрос на электромобили, скажем так”, – прокомментировал эксперт отрасли.
При этом продавать импортные электромобили пока все же выгоднее, чем производить собственные.
Ассоциация “Рустрансэлектро” совместно с депутатами Госдумы разрабатывает предложения по вводу заградительных пошлин для импортных туристических электрокаров, чтобы их цена была хотя бы на одном уровне с отечественными.
В 2024 году в Крыму прошла успешные испытания “Электробуханка” – электрокар на базе УАЗ “Буханка”, набор комплектующих для которой был разработан и произведен в Крыму. Расход энергии в ходе испытаний составил около 23кВт*ч/100км, что сопоставимо с моделями мировых производителей.
Источник: crimea