Крымский мост проверили на прочность запуском составов с тепловозами

Железнодорожные конструкции Крымского моста тестируют на прочность разными способами и готовят к введению в эксплуатацию. Перед запуском движения поездов железнодорожная часть моста должна пройти приемочные испытания — они назначены на конец 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба информационного центра “Крымский мост”.

Для проверки прочности и соответствия проектным техническим параметрам по путям моста запустили тяжеловесные тепловозы с гружеными составами. Цель — динамические и статические испытания основных (несущих) элементов железнодорожной части: опор и пролетных строений.

“На железнодорожных участках моста работают тяжелые технические железнодорожные составы. Каждый включает локомотив и 23 вагона-хоппера со щебнем весом 2,4 тысячи тонн. Они перемещаются по разным схемам-сценариям, а приборы и датчики – тензометры, инклинометры и акселерометры – фиксируют состояние опор и пролетных строений”, — сообщили в инфоцентр

Кроме того, по словам директора НИИ диагностики Светланы Бохановой, в ходе испытаний специалисты наблюдают, как держатся конструкции моста снаружи и внутри под влиянием внешних факторов: атмосферного давления, температуры и влажности воздуха, ветровых и волновых нагрузок.

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России: его длина — 19 километров. Движение легковых автомобилей и автобусов открылось 16 мая 2018 года. Грузовых — с 1 октября.

Изначально планировалось, что движение поездов по транспортному переходу откроется в декабре 2019 года. В начале октября стало известно, что старт движения грузовых поездов по мосту в Крым перенесут: в Минтрансе сообщили, что “подходы с керченской стороны” введут в эксплуатацию в два этапа. Основная часть — для запуска пассажирских составов — будет готова к концу текущего года. В июне 2020 года — вторым этапом — на мосту и подходах откроется движение грузовых поездов.

 

Источник: crimea.ria