Чего не хватает ремонту дорог в Симферополе: рейд ОНФ

В столице Республики ремонт центральных улиц обернулся бесконечными заторами. Люди в утренний и вечерний часы пик вынуждены часами простаивать в автомобильной “тянучке”, менять маршруты передвижения и искать оправдания опозданиям на важные встречи.

Активисты Общероссийского народного фронта провели внеплановый мониторинг зон ремонтных работ, чтобы выяснить, как помочь Симферополю стать мобильнее.

Эксперты крымского ОНФ Владимир Резанов и Виталий Викторов осмотрели сразу несколько участков ремонта улиц Симферополя.

Все поэтапно

Внеплановый рейд начался с развязки на площади Амет-Хана Султана. “Фронтовики” намеренно начинают осмотр с этой точки, поскольку дороги вокруг центрального рынка аккумулируют сразу несколько транспортных потоков, но при этом “не видели” ремонта долгие годы.

Сейчас на одном из участков уже начаты работы по укладке щебеночного слоя. Впереди еще много работы: ремонт других зон, расширение проезжей части.

“Мы установили временные знаки и ограждения, при этом перекрыв только ту часть дороги, где ведутся работы. Сейчас мы на данном участке сняли старое дорожное покрытие, сделали отсыпку щебнем, после чего уложим три слоя асфальта. После мы перейдем на соседний участок, а этот откроем для движения. До 20 декабря мы в любом случае справимся, если не подведет погода”, — рассказал активистам ОНФ начальник участка на площади Амет-Хан Султана, сотрудник компании “Крымдорстрой” Арарат Мамулян.

Действительно, участок со всех сторон окружен ограждениями и временными знаками. Однако это не решает сложностей, с которыми ежедневно приходится сталкиваться водителям. Так, кольцо полностью перекрыто, из-за чего разворачиваться приходится на узком “треугольнике”, который служит для поворота общественного транспорта. Это, а также частичное перекрытие перпендикулярной улицы – Севастопольской, приводит к образованию на участке пробок.

Днем и ночью

Следующий участок ремонта – улица Севастопольская. Здесь ведутся работы  от перекрестка с улицей Козлова и до улицы Объездная. На данный момент дорожники занимаются  заменой и переносом коммуникаций.

“Сейчас проводятся работы по выносу канализации. Все работы идут по плану, уже поставлены опоры для выноса троллейбусной контактной линии, поскольку дорога будет расширена”, — рассказал начальник участка, где работу по переносу коммуникаций выполняет “Симферопольская строительная компания”, Алексей Гребенюк.

Скрытые проблемы

Чтобы приступить к работам на втором участке улицы Севастопольской — от перекрестка с Объездной до перекрестка с улицей Данилова — подрядчик заранее  расставил блоки, чтобы оградить зону работ и установил предупреждающие знаки. Однако в процессе работ погода внесла свои коррективы.

“Мы работаем круглосуточно. Единственная проблема возникла на Объездной – все готово под укладку нижнего слоя асфальта, но дожди немного нас тормозят – надо ждать пока чуть подсохнет основание. Плюс, во время работ мы обнаружили там подземную реку. Пришлось вывезти около 12 тысяч жижи, и завезли столько же бута. В принципе, мы там все стабилизировали. Если бы не болото, все было бы уже готово”, — рассказал Алексей Борисов, гендиректор “Крым-Магистраль”.

“Подкинула” сложностей и улица Севастопольская.

“Под асфальтом мы обнаружили бетон, причем советский и очень крепкий. Все не предусмотришь. На старой улице Севастопольской было всего две полосы, видимо потом приняли решение о расширении улицы и “закатали” асфальт”, — показывает “фронтовикам” срез дорожных работ Алексей Борисов.

Он гарантирует: работы будут доделаны в срок, для этого применяются все возможные меры.

“У нас большое количество людей задействовано в работах, плюс 28 единиц техники. Раз в четыре дня мы делаем 300-400 метров одной полосы дороги полностью. В последний раз захватили 500 метров. При этом мы следим за качеством – у нас своя лаборатория есть, плюс лаборатория представителя заказчика. Периодически проходят проверки различных крымских ведомств”, — подчеркнул Алексей Борисов.

Нехватка дублеров

Уже по итогу рейда активисты Общероссийского Народного Фронта заявили: в целом проводимые работы оставляют положительные впечатления.

“Мы начали мониторинг с площади Амет-Хан Султана и в целом хочется отметить, что впечатления больше позитивные. Работы ведутся по плану, идет процесс сотрудничества между различными ведомствами и подрядчиком. Идет мониторинг безопасности дорожного движения, осуществляется контроль качества выполнения работ”, — заявил эксперт ОНФ, член Общественной палаты Республики Крым Владимир Резанов.

Он отметил, что избежать пробок можно было бы при условии правильных расчетов транспортных потоков.

“Есть и минусы – это пробки. Наши граждане на своих морально-волевых качествах преодолевают эти трудности. Но это вопрос логистических процессов, поскольку перед открытием работ на Севастопольской надо было решать вопрос с улицами-дублерами, подготовить их”, — пояснил Владимир Резанов.

В свою очередь активист ОНФ Виталий Викторов предположил, что несколько логичнее было поводить работы поэтапно.

“Больше надо обратить внимание на координирование всех ведомств, поскольку необходимо обеспечить комфорт для людей. Возможно, стоило бы начать ремонт Севастопольской после ремонта на улице Объездной, чтобы обеспечить объезд транспорта”, — сказал Виталий Викторов.

Стоит отметить, что Общероссийский народный фронт постоянно ведет мониторинг состояния дорог во всех регионах России, в том числе и в Крыму. Так, в рамках проекта “Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог” в Симферополе выявили 155 километров дорожного покрытия, требующего ремонта.

В планах — ремонт до конца этого года 19 участков дорог, среди которых, помимо уже ведущихся ремонтов на Севастопольской, Объездной, Козлова, Коммунальной и в микрорайоне Каменки, улицы Ракетная, 1-й Конной Армии, Ростовская, Чехова, и др. На 44 участках уже проведен текущий ремонт, а еще 15 с момента создания проекта в 2017 уже завершены – например, участки на улицах Сельвинского, Луговая, Залесская, Трубаченко, Дмитрия Ульянова, 51-й Армии.

Источник: crimea.ria